САМООБСЛЕДОВАНИЕ за 2024 год БЕЛОСНЕЖКА

1

Ближайшее окружение социокультурных объектов – детская библиотека,
художественная школа, ЦНР «Берегиня», также рядом находится городской стадион.
Такое расположение создает благоприятные условия для социальной адаптации
дошкольников в обществе и воспитанию положительных нравственно-этических и
творческих качеств личности ребенка при ознакомлении с окружающим миром, занятиях
спортом.
Детский сад осуществляет образовательную деятельность в 2 зданиях. Оба здания
кирпичные, двухэтажные. Здание 1 корпуса построено в 1969 году и пристройка в 1982
году. Общая площадь помещения 2 168,9 кв.м. Здание 2 корпуса построено в 1991 г.
Общая площадь помещения 1 085 кв.м. Земельный участок всей территории Детского
сада составляет 11 423,51 кв.м. В зданиях Детского сада имеются холодная и горячая вода,
канализация, центральное отопление (1 корпус), электрокотельная (2 корпус).
Целью деятельности Детского сада является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования, направленной
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей, присмотр
и уход за детьми.
Предметом деятельности является предоставление общедоступного и бесплатного
дошкольного образования по образовательным программам, осуществление присмотра и
ухода за детьми и образования по дополнительным образовательным программам.
Режим работы Детского сада: 5-дневная рабочая неделя с 7.30 до 18.00.
Выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. В предпраздничный день
продолжительность работы детского сада на час короче.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов с 7.30 до 18.00.
Количество групп и возрастной состав воспитанников: на 31.12.2024 г. в
Детском саду функционирует 12 групп (8 групп в 1 корпусе и 4 группы во 2 корпусе), из
них: общеразвивающей направленности – 10 и 2 группы компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Возрастные группы
Количество групп Возраст детей Количество детей
1 группа раннего возраста

1

от 1 до 2 лет

15

2 группа раннего возраста

2

от 2 до 3 лет

42

Младшая

2

от 3 до 4 лет

50

Средняя

1

от 4 до 5 лет

26

Старшая

2

от 5 до 6 лет

45

Подготовительная

2

от 6 до 7 лет

46

Группа компенсирующей
направленности для детей с
ТНР

2

от 5 до 7 лет

22

Всего:

12

246

По сравнению с прошлым годом, количество детей уменьшилось на 14 человек в
связи с меньшим набором детей в группах раннего возраста.
2

Каждая группа детского сада имеет свой участок, на котором расположены
постройки, зоны для игр и отдыха детей дошкольного возраста, спортивная площадка,
зеленые насаждения.

1. Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в МДОУ «Детский сад «Белоснежка»
осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования
МДОУ «Детский сад «Белоснежка». ОП ДО утверждена приказом заведующего №48 от
30.08.2023г. и реализуется с 1 сентября 2023 года.
Данная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155, с изменением,
внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января
2019 г. № 31 и Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028
«Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования»).
Образовательная программа реализуется на протяжении всего периода нахождения
ребенка в детском саду.
Образовательная деятельность в детском саду организуется как совместная
деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. В зависимости от
решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей,
педагог может выбрать один или несколько вариантов совместной деятельности:
1. совместная деятельность педагога с ребёнком, где, взаимодействуя с ребёнком, он
выполняет функции педагога: обучает ребёнка чему-то новому;
2. совместная деятельность ребёнка с педагогом, при которой ребёнок и педагог равноправные партнеры;
3. совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на
правах участника деятельности на всех этапах её выполнения (от планирования до
завершения) направляет совместную деятельность группы детей;
4. совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его
заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в
роли её организатора, ставящего задачу, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы
самих детей; самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей
без всякого участия педагога. Это могут быть самостоятельные игры детей,
самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей, самостоятельная
познавательно-исследовательская деятельность.
В соответствии с образовательной программой образовательная деятельность в
каждой возрастной группе строится по пяти образовательным областям согласно ФГОС
ДО. Результаты освоения Программы определены целевыми ориентирами, которые
согласно ФГОС, не подлежат непосредственной оценке.
Согласно стандарту, педагоги в своей деятельности используют различные формы
реализации Программы в соответствии с видом детской деятельности, возрастными
особенностями детей, в соответствии с задачами воспитания и обучения,
индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и
интересов.
В образовательном процессе игра занимает особое место, выступая как форма
организации жизни и деятельности детей.
Используемые в ДОО формы организации детей:
- Занятие – это занимательное и интересное для детей дело, которое их развивает.
Оно может быть в виде образовательных и проблемно-обучающих ситуаций,
тематических событий, проектной деятельности, творческих и исследовательских
проектов и т. д. В рамках времени, которое отведено на совместную с детьми
деятельность, педагог учитывает детские интересы, желания, образовательные
потребности.
3

- Утренний и вечерний круг.
- Традиции и ритуалы.
- Познавательно-экспериментальная площадка.
- Творческая мастерская.
- Познавательно-игровой час.
- Формы проведения досуговой деятельности: развлечения, праздники.
В соответствии с Годовым планом работы Детского сада в 2024 году были
реализованы следующие задачи:
1. Повысить эффективность позитивного взаимодействия всех участников
образовательных отношений в условиях функционирования семейного клуба «На крыльях
детства».
2. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах реализации
образовательной программы дошкольного образования через использование активных
форм методической работы.
3. Создавать условия для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи,
повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
образования, охраны и укрепления здоровья детей с учетом их возрастных,
индивидуальных особенностей и образовательных потребностей.
С целью снижения психологической и умственной нагрузки на детский организм
посредством организации комплексного игрового пространства с учетом возраста и
интереса детей были проведены следующие тематические недели:
- Весенняя Неделя психологии «Мы вместе», апрель 2024г.
- Осенняя Неделя психологии «Детский сад – моя вторая семья», ноябрь 2024г.
- Неделя здоровья, с по 5 апреля 2024г.
С апреля по май 2024 года во всех возрастных группах прошли познавательноисследовательские проекты по народному творчеству родного края. В проектах
принимали активное участие родители воспитанников.
Физическое развитие детей детского сада осуществляла инструктор по
физической культуре Шигина Надежда Александровна.
Задачи по физическому воспитанию детей во всех группах детского сада решались в
ходе организации непосредственно образовательной деятельности по образовательной
области «Физическая культура». Для проведения данной работы использовались
методические пособия по физической культуре Л.И. Пензулаевой. Занятия по физической
культуре проводились согласно утвержденного расписания.
Ежегодно Надежда Александровна проводит спортивные соревнования среди
семей воспитанников «Папа, мама, я – спортивная семья».
В зимний период воспитателями групп и инструктором по физической культуре
проводились занятия с детьми старшего дошкольного возраста на улице по обучению
детей ходьбе на лыжах.
Надежда Александровна провела большую подготовительную работу с
воспитанниками и родителями воспитанников по подготовке к сдаче нормативов ГТО. За
2024 год приступили к сдаче норм ГТО 58 детей. Результаты: золотой значок – 42 ребенка,
серебряный – 15 детей, бронза – 1 ребенок.

В целях пропаганды здорового образа жизни и укрепления физической формы детей
Надежда Александровна вместе с воспитанниками старших дошкольных групп принимала
участие в следующих спортивных мероприятиях:
Районная командная лыжная эстафета, среди воспитанников ДОО «Лыжня дошколят»,
Диплом 1 место, март 2024 г.
- Районные командные соревнования среди воспитанников ДОО «Аты, баты, шли
солдаты!», Диплом 2 место, апрель 2024 г.

4

- Командный зачет в акции ВФСК ГТО «Приходите – мы вас научим!», Грамота за 1 место;
в личном зачете: 2 ребенка -1 место, 1 ребенок – 2 место, 2 ребенка – 3 место, апрель 2024 г.

Музыкальным развитием детей детского сада занимались музыкальные
руководители Макарова Татьяна Сергеевна и Прибыткова Татьяна Валентиновна.
Занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(музыкальное развитие) проводилась во всех группах детского сада в соответствии с
расписанием и согласно возрастным программным задачам. Два раза в год, в начале и
конце учебного года, проводилась диагностика уровней овладения необходимыми
навыками и умениями по образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» (автор – составитель Н.В. Верещагина). Результаты диагностики во всех
возрастных группах по окончанию учебного года показали хорошее освоение материала
детьми по всем разделам.
Музыкальными руководителями совместно с воспитателями групп проводились
развлечения к календарным праздникам в каждой возрастной группе согласно отдельному
плану. Также Татьяна Сергеевна и Татьяна Валентиновна принимали активное участие в
проектной деятельности как в общих проектах детского сада, так и в групповых.
Воспитанники под руководством музыкальных руководителей принимали участие
в различных районных музыкальных конкурсах, концертах, акциях:
- Межрайонный фестиваль талантливых и одарённых детей «Звездопад
талантов», танцевальная группа детей 6-7 лет – специальный приз фестиваля, февраль
2024г.
- Открытый межрайонный конкурс исполнителей эстрадной песни «Звени,
родник талантов юных!». Номинация «Ансамбли» ансамбль «Непоседы» – Диплом
Лауреата 3 степени, номинация «Солист», Кира Ц. – Диплом Лауреата 3 степени, апрель
2024г.
Подготовка детей к обучению в школе осуществлялась педагогом-психологом
Поповой Еленой Георгиевной через специально организованные занятия по
коррекционно-развивающей программе. От уровня готовности детей к школе зависит
успешность их обучения и адаптация к новым условиям. Это делает актуальным
проведение диагностики готовности к школе. Диагностика Еленой Георгиевной
проводилась 2 раза в год (май-сентябрь). Цель диагностики: установить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности и адаптационный резерв для
начала обучения в школе выпускников дошкольного учреждения. Используемая
методика: А Керн, Я. Йирасек «Ориентировочный тест школьной зрелости», Павлова
Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду, Нежнова Т.А. «Стандартная
беседа», Н. Семаго, М. Семаго «Скриниг-обследование готовности к школьному
обучению».
В результате систематической работы педагога-психолога достигнуты хорошие
результаты: большинство детей 7-го года жизни готовы к обучению в школе. 1 ребёнку
рекомендовано обратиться на ТПМПК с целью повторного прохождения образовательной
программы по подготовительной группе детского сада. Успешной подготовке к школе
способствовала совместная работа всех участников образовательного процесса и
проведённые мероприятия:
1. Занятия психолога с детьми по психологической подготовке к школе –
развивающая программа, авторы - Н.П. Локалова, Д.П. Локалова «Готовимся к школе».
Занятие реализуем 1 раз в неделю в групповой форме.
5

2. Индивидуальные психологические, диагностические и профилактические
занятия с детьми 6-7 лет по познавательному развитию по программе психологического
сопровождения Н. Ю. Куражевой «Цветик-семицветик».
3. Консультирование родителей по вопросам готовности к школе на родительских
собраниях: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школе».
4. Распространение информации по теме готовности к школе: памятки, листовки,
стендовая информация (например, «Кризис 7 лет», «Скоро в школу. Рекомендации
родителям», «Один год до школы», «Детская самооценка», «Самостоятельность ребенка»,
«Настольные игры для детей по развитию познавательных процессов у дошкольников»).
5. Учёт индивидуальных особенностей детей.
Елена Георгиевна в своей коррекционно-развивающей деятельности с детьми активно
использует элементы песочной терапии.
Коррекционную работу с детьми, имеющими речевые нарушения, в рамках
логопедических занятий проводила учитель-логопед Перфильева Лада Александровна.
Основной целью данной логопедической работы является оказание коррекционной
помощи детям с дефектами речевого развития. Исходя из основной цели, были
сформулированы следующие задачи работы в детском саду:
1. Раннее выявление, своевременное предупреждение и коррекция недостатков речевого
развития у детей.
2. Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей детей.
В соответствии с поставленными задачами работа была организована по четырем
направлениям:
- диагностическая работа;
- коррекционная и развивающая работа;
- просветительская и консультативная работа;
- методическая работа.
По результатам углублённого логопедического обследования были сформированы группы
детей для логопедических занятий. В группы подбирались дети с однородными
нарушениями речи. Занятия по постановке и автоматизации звуков проводились 3 раза в
неделю.
Коррекционная
деятельность
в
рамках
групп
компенсирующей
направленности для детей с ТНР осуществлялась учителями-логопедами Маркграф
Татьяной Николаевной и Усовой Татьяной Владимировной в соответствии с АОП,
разработанной на основе ФАОП ДО для детей с ТНР.
Основными задачами Программы являются:
- реализация содержания АОП ДО для воспитанников с ТНР;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников с ТНР, в
т.ч. их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в
период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с
педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6

- формирование общей культуры личности воспитанников с ТНР, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и
индивидуальным особенностям развития воспитанников с ТНР;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных
представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования,
реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья воспитанников с ТНР;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и
начального общего образования.
Подгрупповые занятия с детьми по развитию фонематических процессов
проводились 4 раза в неделю. Обучение грамоте 1 раз в неделю.
Коррекционная работа в данной группе проводилась по четырем направлениям.
1) Диагностическое направление:
- Обследование состояния речи детей, зачисленных в логопедическую группу.
Заполнение речевых карт.
- Проведение промежуточной диагностики детей логопедической группы.
- Проведение итогового обследования детей логопедической группы.
- Логопедическая диагностика детей, не посещающих детский сад (в рамках
Консультационного пункта)
2) Коррекционное направление:
- Составление годового и перспективного плана коррекционной работы.
- Составление графика работы и расписания занятий. Комплектование подгрупп.
- Проведение групповых занятий по формированию лексического запаса, коррекции
грамматического строя речи, фонематических процессов, развития связной речи,
обучению детей грамоте.
- Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий по коррекции
звукопроизношения и развитию просодической стороны речи.
- Участие в работе психолого-педагогического консилиума учреждения.
- Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции речи детей
3) Работа с родителями:
- Коллективные традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями: тренинги,
семинар – практикумы, мастер-классы.
- Индивидуальные формы, предназначенные для дифференцированной работы с
родителями воспитанников (консультации, беседы, устный журнал).
- Наглядно-информационные формы, которые играют роль опосредованного общения
между педагогом и родителями (папки-передвижки, информационный родительский
уголок «Советы логопеда», содержание которых регулярно меняется в соответствии с
тематикой недели или запросом родителей, памятки и буклеты по конкретным проблемам,
«Шпаргалка для родителей» по итогам родительских собраний.)
4) Консультативное направление:
- Проведение консультаций для воспитателей компенсирующей группы, что позволяет
эффективно построить дальнейший образовательный маршрут. Для воспитателей детского сада,
с целью профилактики речевых нарушений.
- Сотрудничество с психологом, музыкальным руководителем, физ. инструктором и
старшей медицинской сестрой
5) Методическое направление:

7

- Пополнение РППС атрибутами для речевого развития. Данная среда оснащена
необходимым речевым материалом по коррекции всех сторон речи (картотеки, игры, пособия).
В кабинете имеются зоны для индивидуальной и подгрупповой работы, уголки по развитию
артикуляционной моторики, правильного речевого дыхания, фонематического восприятия,
автоматизации звуков, лексико-грамматической стороны речи, связной речи, а также уголок для
отдыха и расслабления ребенка
Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в
детском саду обеспечивала педагог-психолог Попова Елена Георгиевна.
Основными задачами деятельности педагога-психолога в данном учебном году
являлись следующие:
- содействовать созданию благоприятных психолого-педагогических условий для
сохранения и укрепления психического здоровья воспитанников.
- повышать уровень психологической культуры родителей по оптимизации детскородительских отношений.
- способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов через
организацию психопрофилактической работы.
Исходя из поставленных задач, работа проводилась по четырем направлениям:
- психодиагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- психопрофилактическая работа;
- методическая работа.
Воспитательная работа в детском саду осуществлялась в соответствии с целями и
задачами Образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад
«Белоснежка». Конкретно содержание воспитательной работы определены в Рабочей
программе воспитания, которая является неотъемлемой частью Образовательной
программы (п.2.7). Структура Программы воспитания включает три раздела – целевой,
содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная
часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным
ценностям российского общества - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного
над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов
России.
Общая цель воспитания в ДОО - личностное развитие каждого ребёнка с учётом
его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях
российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
В содержание Образовательной программы включен Календарный план
воспитательной работы, который является единым для детского сада. Все мероприятия,
проводимые по плану, учитывают особенности ОП ДО, возрастные, физиологические и
психоэмоциональные особенности воспитанников.
8

Вся воспитательная работа организуется в ДОО в течении всего дня. План
воспитательной работы строится на основе базовых ценностей по следующим
направлениям:
- патриотическое;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- познавательное;
- физическое и оздоровительное;
- трудовое;
- эстетическое.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование
С воспитанниками компенсирующей группы для детей 5-6 лет с ТНР в рамках
реализации АОП учителем-логопедом Усовой Т.В. дополнительно проводятся занятия по
развитию модельно-конструктивных способностей с помощью Конструктора «ТИКО».
Педагог прошла курсы повышения квалификации по работе с данным конструктором
«Технология ТИКО-моделирования в познавательно-речевом развитии дошкольников»,
декабрь 2022г.
По развитию музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
музыкальным руководителем Прибытковой Т.В. в рамках реализации образовательной
программы дополнительно проводятся занятия по обучению детей игре на музыкальных
инструментах.
Воспитанники детского сада посещают занятия в ГБУК АО «Каргопольский
музей» по музейно-образовательной программе «Здравствуй, музей!» (логопедическая,
подготовительные, старшие и средние дошкольные группы). Данная программа
разработана Нечаевой С.Е., заведующим отделом научно-просветительской и массовой
работы Каргопольского музея, утверждена директором музея и согласована с
руководителем детского сада.
Кружок «Русские шашки» в старших возрастных дошкольных группах (с 5 до 7
лет) проводила специалист МОУ ДОД Дом детского творчества Воронина Елена
Николаевна.

2. Система управления
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Детского сада является Заведующий
Учреждением, который осуществляет текущее руководство деятельностью Детского сада.
Коллегиальными органами управления Детского сада являются Общее собрание
работников, Педагогический совет, Совет родителей и Общее собрание родителей
действующие на основании Положений.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции
9

- Осуществляет общее руководство Детским садом:
- утверждает штатное расписание;
- утверждает отчетные документы организации
Педагогический совет - Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью;
- обсуждает Устав и другие локальные акты Детского сада, касающиеся
педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них
необходимых изменений и дополнений;
- определяет направления образовательной деятельности Детского сада;
- выбирает образовательные программы, образовательные и
воспитательные методики, технологии для использования в
педагогическом процессе Детского сада;
- обсуждает и принимает годовой план работы Детского сада;
обсуждает и принимает образовательную программу Детского сада,
учебный план, рабочие программы, расписание непосредственнообразовательной деятельности;
- рассматривает годовой календарный учебный график;
- обсуждает и проводит выбор различных вариантов содержания
образования, форм, методов образовательного процесса и способов его
реализации;
-определяет содержание образования, выбор учебно-методического
обеспечения, образовательных технологий по реализуемым Детским
садом образовательным программам;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
передового педагогического опыта среди педагогических работников
Детского сада;
- рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки,
аттестации педагогических кадров;
- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных
услуг воспитанникам, в том числе платных;
- заслушивает отчеты администрации о создании условий для
реализации образовательных программ в Детском саду;
- подводит итоги деятельности Детского сада за учебный год.
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
работников
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы;
- обсуждает локальные акты Детского сада, касающиеся
Совет родителей
взаимодействия с родительской общественностью в Детском саду,
решает вопросы о внесении в них необходимых изменений и
дополнений;
- участвует в определении направления в образовательной
деятельности Детского сада;
рассматривает
проблемы
организации
дополнительных
образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе
платных;
- заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования
Детского сада;
- совместно с руководством Детского сада контролирует организацию

Заведующий

10

качественного питания детей, медицинского обслуживания;
- участвует в подведении итогов деятельности Детского сада за
учебный год, по вопросам работы с родительской общественностью;
- заслушивает информацию, отчёты педагогических работников о
состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательной
программы, результат готовности детей к школьному обучению;
- заслушивает доклады, информацию представителей организаций и
учреждений, взаимодействующих с детским садом по вопросам
образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке
состояния образовательного процесса, соблюдения санитарногигиенического режима Детского сада, об охране жизни и здоровья
воспитанников;
- оказывает помощь Детскому саду по работе с неблагополучными
семьями;
- принимает участие в планировании и реализации работы по охране
прав и интересов воспитанников и их родителей (законных
представителей) во время педагогического процесса в Детском саду;
- вносит предложения по совершенствованию педагогического
процесса в Детском саду;
- вносит предложения на рассмотрение администрации Детского сада
по вопросам организации образовательного процесса;
- содействует организации совместно с родителями (законными
представителями) мероприятий в Детском саду;
- оказывает посильную помощь детскому саду в укреплении
материально-технической базы, благоустройство его помещений,
детских
площадок
и
территорий
силами
родительской
общественности.

Общее
родителей

собрание - знакомится с Уставом и другими локальными актами Детского
сада,
касающимися
взаимодействия
с
родительской
общественностью;
изучает
основные
направления
образовательной,
оздоровительной и воспитательной деятельности в Детском саду,
вносит предложения по их совершенствованию;
- знакомится с содержанием, формами и методами
образовательного процесса, планирования педагогической
деятельности Детского сада;
- заслушивает отчеты заведующего, педагогических работников и
медицинской сестры о состоянии здоровья детей, ходе реализации
образовательных и воспитательных программ, оздоровительных
мероприятий, коррекционной работе, результатах готовности
детей к школьному обучению, итогах учебного года;
- вносит предложения по совершенствованию педагогического
процесса в Детском саду (группе);
- участвует в планировании совместных с родителями (законными
представителями) мероприятий в Детском саду (групповых
родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых
дверей, общесадичных праздников и др.).

Структура и система управления Детского сада основаны на принципе
коллегиальности, обеспечивает взаимодействие, органов общественного управления,
включает внешние связи. По итогам 2024 года система управления Детского сада
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
11

4. Содержание и качество подготовки обучающихся
Образовательный процесс в детском саду строится на основе Образовательной
программы, которая реализуется в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Формы,
способы, методы и средства реализации Образовательной программы определены в
соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными
особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов.
В дошкольном возрасте ведущей для ребенка является игровая деятельность. Она
способствует становлению психических функций (мышления, речи, памяти, внимания,
воображения, произвольности всех психических процессов и поведения, мотивационнопотребностной сферы и другое), видов деятельности (общения, познавательной,
конструктивной, изобразительной), развитию личности ребенка в целом (физического,
нравственного, познавательного, эстетического и другое).
В образовательном процессе игра занимает особое место, выступая как форма
организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности;
метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения,
саморегуляции.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются
преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной
деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для
малышей деятельности.
При планировании образовательной деятельности, учитывается принцип
интеграции образовательных областей. Организуя совместную деятельность, педагоги
создают дополнительную мотивацию для решения образовательных задач, а также
поддерживают познавательную активность детей.
Музыкальную, культурную и досуговую деятельность проектирует и планирует
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре в соответствии
календарными праздниками и событиями.
При организации обучения педагоги дополняют традиционные методы (словесные,
наглядные, практические) методами, в основу которых положен характер познавательной
деятельности детей, а также педагог может использовать различные средства,
представленные совокупностью материальных и идеальных объектов: демонстрационные
и раздаточные, визуальные, аудийные, аудиовизуальные; естественные и искусственные;
реальные и виртуальные.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на
достаточно высоком уровне.
Оценка качества подготовки воспитанников проводилась на основе выявления
уровня освоения детьми содержания образовательной программы, который определяется
педагогической диагностикой. Педагогическая диагностика проводится систематически 2
раза в год, в сентябре и мае. Для проведения педагогической диагностики используем
методическое пособие «Диагностика педагогического процесса в дошкольной
образовательной организации», разработанного Верещагиной Н.В. Пособие содержит
структурированный в таблицы диагностический материал для каждой возрастной группы,
направленный на оценку качества педагогического процесса в отдельной группе
12

дошкольной образовательной организации любой направленности (общеразвивающей,
компенсирующей, комбинированной). Предлагаемые в табличном варианте параметры
оценки для конкретного возраста общеприняты в психолого-педагогических
исследованиях и подвергаются статистической обработке. Фиксирование результатов
диагностики в табличной форме позволяет сделать качественный и количественный
анализ развития конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию развития.
С целью выстраивания образовательных маршрутов как для группы детей, так и
индивидуально воспитатели обсуждают полученные результаты диагностики со
специалистами детского сада. На основании полученных результатов и с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей детей строится образовательная
деятельность в каждой возрастной группе.
Анализ результатов данных показал положительную динамику освоения
воспитанниками содержания программного материала. Хорошие результаты достигнуты
благодаря
использованию
в работе
методов,
способствующих
развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению
развивающей предметно-пространственной среды.
Проведение педагогической диагностики с воспитанниками компенсирующей
группы для детей с ТНР строилась на основе АОП для детей с ТНР.
Психолого-педагогическая диагностика воспитанников проводилась педагогом –
психологом Поповой Е.Г. по следующим направлениям:
- адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада
(сентябрь – ноябрь);
- усвоение детьми качественных показателей психологической готовности детей к
школе (показатели на начало марта, т.к. в связи с пандемией в мае обследование не
проводилось).
Для определения готовности детей к началу регулярного обучения в школе
используется экспресс-методика оценки ГШО Н. Семаго.
Для изучения степени адаптированности детей к дошкольному учреждению
используется методика Роньжиной А.С. «Диагностика уровня адаптированности ребенка к
ДОУ».
Для исследования развития психических процессов и индивидуальных
особенностей детей дошкольного возраста используется комплекс диагностических
методик «Цветик-семицветик» (Куражева Н.Ю.), «Экспресс-диагностика в детском саду»
(Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко).
Первичные данные, полученные педагогом-психологом в ходе групповых
диагностических обследований, заносятся в сводные таблицы, подвергаются
статистической обработке. Средние значения, если это соответствует задачам
диагностики, представляются наглядно: в виде диаграмм, графиков, подробно
описываются, и на их основе формулируются выводы и рекомендации. Заключения об
общих результатах исследований обсуждаются на заседаниях ППк, используются при
индивидуальном консультировании и просвещении родителей.
Воспитанники детского сада активно принимают участия в конкурсах, фестивалях,
выставка разного уровня:
название

Дата

13

Участники,

проведения
Муниципальный/межмуниципальный уровень
Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного
творчества «Жили-были валенки»
Районный конкурс детско-юношеского творчества по
пожарной безопасности «Неопалимая купина»
Турнир по русским шашкам, посвященный юбилею
ДДТ
Районный конкурс рисунков «Безопасность на льду»
Районная лыжная командная эстафета среди
воспитанников детских садов «Лыжня дошколят»
Открытый межрайонный конкурс исполнителей
эстрадной песни «Звени, родник талантов юных!»
Конкурс декоративно-прикладного творчества ГБУК
АО «Каргопольский историко-архитектурный и
художественный музей» «Лес полон птиц, зверей,
чудес»
Районный конкурс рисунков «Пусть всегда будет мир»

Январь,
2024г.
Февраль,
2024г.
Март,
2024г.
Март,
2024г.
Март,
2024г.
Апрель,
2024г.
Апрель,
2024г.

результат
3 воспитанника участники
3 участника из них
Диплом за 3 место
3 участника, из них
Диплом за 3 место
Диплом за 2 место,
Диплом за 3 место
Диплом за 1 место
Ансамбль «Дошколята»
Диплом Лауреата 2
степени
2 воспитанник
Диплом за участие

Апрель,
2024г.
«Майский кросс» среди воспитанников ОО
Май,
2024г.
Районный конкурс УО по безопасности использования
Ноябрь
газа в быту «Осторожно – газ!»
2024г.
Всероссийский уровень

2 воспитанника
Диплом за участие
Все возрастные группы

Всероссийский конкурс «Однажды в студеную
зимнюю пору!». Номинация «Вальс белоснежных
снежинок».
Всероссийский конкурс ООО «Центр развивающих
игр и методик» «Составление картинок из частей
логико-математических игр»

Январь,
2024г.

Диплом за 1 место

Апрель,
2024г.

Воспитанники
подготовительной группы
№2
Диплом за 2 место

6 участников, из них
Диплом за 3 место

Международный уровень
Международный конкурс «Рождественские вечера».
Номинация «Рождественское волшебство»
Международный конкурс «Экологический десант».
Номинация «Тайны неизвестных троп»
Международный конкурс «Экологический десант».
Номинация «охраним планету Земля!»

Январь
2024.
Январь
2024г.
Январь,
2024г.

Диплом за 1 место
Диплом за 1 место
Диплом за 1 место

5. Организация
учебного воспитательно-образовательного процесса
Воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального
заказа родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса
обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Решение поставленных программных задач решается без перегрузки детей, на
необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному
«минимуму».
Организация воспитательно-образовательного процесса в Детском саду
регламентируется следующими Локальными актами: ОП ДО МДОУ «Детский сад
«Белоснежка», перспективным и годовым планами, режимом дня, расписанием
непосредственно образовательной деятельности педагогов с детьми.
В режиме дня определяется время для игр и занятий. Педагоги так организуют
воспитательно-образовательный процесс, чтобы максимально обогатить детскую жизнь
14

интересными и полезными специфически детскими видами деятельности и создать детям
условия для развития детской инициативы и самостоятельности.
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие всех
педагогических работников, администрации и родителей воспитанников. Основными
участниками образовательных отношений являются воспитанники, педагоги и родители
воспитанников. Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы;
- проектная деятельность — один из важнейших элементов пространства детской
реализации;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога.
Занятия строятся с учетом зоны ближайшего развития, то есть задания даются
детям достаточно сложными, чтобы ребенку надо было приложить усилия для решения
задачи, но выполнимыми, чтобы ребенок оказывался в ситуации успеха. Также педагог
строит занятие на принципах развивающего обучения, направляя детей не столько на
накопление знаний, сколько на развитие умения думать, рассуждать, вступать в диалог,
отстаивать свою точку зрения. На занятии осваивается то предметное содержание, для
которого развивающие занятия являются оптимальной формой. Это относится, в первую
очередь, к освоению новых знаний и умений. Затем полученные знания и умения
используются в проектной и в самостоятельной деятельности детей.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является
игровая ситуация, в которой учитываются возрастные особенности детей и их
способности. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в
любых формах образовательного процесса.
В Детском саду в каждой возрастной группе созданы центры активности, которые
предназначены в первую очередь для самостоятельных занятий детей, чтобы каждый
ребенок мой найти себе занятие по интересам. Данные центры активности наполнены
разнообразными интересными для детей материалами, которые доступны и знакомы
детям. Материалы периодически обновляются в соответствии с программой и интересами
детей. Педагог создает условия для поддерживания детской самостоятельности и
инициативы и, при необходимости, помогает детям реализовать свои замыслы
(недирективное содействие).

6. Кадровое обеспечение
Детский сад укомплектован педагогическими кадрами на конец 2024 года на 92
процента согласно штатному расписанию. Всего работают 27 человек. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 7 специалистов: 3 учителя-логопеда, 2 музыкальных
руководителя, 1 педагог-психолог, 1 социальный педагог,1 инструктор по физической
культуре, а также 1 старший воспитатель и 19 воспитателей.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию:
− подтвердили высшую квалификационную категорию – 1 педагог;
− установлена первая квалификационная категория – 1 педагогу.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 12 педагогических
работников Детского сада. 2 воспитателя прошли профессиональную переподготовку по
направлению: «Воспитание детей дошкольного возраста», инструктор по физической
культуре прошёл профессиональную переподготовку по направлению «Ведение
профессионально деятельности в сфере физической культуры и спорта».
На 31.12.2024 г. 2 педагога обучаются в САФУ: 1 по направлению» «Менеджмент»
и 1 «Педагогическое образование ( с двумя профилями подготовки).
15

2 педагога закончили обучение в «Каргопольский педколледж» по специальности
«Дошкольное образование».
3 педагога обучаются в ГБПУ АО «Каргопольский педколледж» по специальности
«Дошкольное образование».
Диаграмма с характеристиками педагогического состава Детского сада:

Аттестация педагогов
33%

11%

высшая кат.

30%

1 кв.кат.

СЗД

26%

без кат.

По сравнению с 2023 годом количество педагогов с первой квалификационной
категорией не изменилось, т.к. коллектив педагогических работников стался в том же
составе. Количество педагогов на СЗД и не аттестованных также не изменилось.
Образование:
высшее педагогическое – 11 чел. (41 %)
среднее специальное – 16 чел. (59 %)
Стаж работы:
от 1 до 3 лет – 1 чел. (4%)
от 3 до 5 лет – 2 чел. (7%)
от 5 до 10 лет – 1 чел. (4%)
от 10 до 15 лет – 3 чел. (11%)
от 15 до 20 лет – 4 чел. (15%)
20 и более –
16 чел. (59%)
Детский сад укомплектован кадрами. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и способствует улучшению качества образования и
воспитания дошкольников.
В Детском саду организовано наставничество педагогов-стажистов над молодыми
педагогами, только приступившими к работе по должности. В рамках системы
наставничества разработаны индивидуальные планы сопровождения педагогов. Данный
план включает мероприятия, цель которых – помочь молодому педагогу адаптироваться,
влиться в коллектив, приобрести практические навыки и умения работы.
Проводимая деятельность по организации наставничества в нашем Детском саду дает
положительные результаты. Повышается уровень педагогической компетентности:
молодые специалисты успешно осваивают современные формы, методы, технологии в
воспитании и обучении дошкольников, могут представить свой опыт работы на различном
уровне, проходят аттестацию на первую и высшую квалификационную категории.

16

Педагоги детского сада активно участвуют в методических мероприятиях разного
уровня и представляют свой опыт работы:
1.Участие педагогов в конкурсах, конференциях, олимпиадах
название
Дата
проведения
Детский сад
Конкурс видеоматериалов и презентаций МДОУ
Май,
«Детский сад «Белоснежка» «Семейный маршрут
2024г.
выходного дня»»
Муниципальный уровень
Районный онлайн фотоконкурс «Семья в кадре!»
Профсоюзные спортивные соревнования по стрельбе из
электронного оружия

Апрель,
2024г.
Апрель,
2024г.

Участники,
результат
Педагоги всех
возрастных групп

Попова Е.Г.,
Диплом участника
4 участника.
Перфильева Л.А. –
Грамота за 1 место

Региональный уровень
Участие в Региональной школе «Университета детства»
в рамках проекта «Среда-третий педагог»

28 января
2024г.

Стажировочная
площадка
для
педагогов
коррекционной направленности «Союз специалистов:
миф и реальность» от Регионального Кампуса
«Университет Детства» в АО
Региональный конкурс «Всей семьей»

Февраль,
2024г.

Перфильева Л.А.,
Сертификат участника

Март,
2024г.
Март,
2024г.
Март,
2024г.

Попова Е.Г.,
Сертификат участника
Капустина А.В..

Региональный заочный конкурс АО ИОО «Создаем
интерактивную игру»
XXV Региональные педагогические чтения по теме
«Современные методы и технологии обучения и
воспитания в образовании»
Региональная школа «Круги на воде», г. Северодвинск

Апрель,
2024г.
Всероссийский уровень

Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов
ДОО «Специфика профессиональной деятельности
педагога-психолога в условиях внедрения ФОП ДО»
Всероссийский проект для педагогов и родителей
Дошкольник. РФ

Январь,
2024г.
28 февраля
2024г.

Дорожнова О.Н.
Шигина Н.А.

8 педагогов,
4 публикации
2 педагога

Попова Е.Г.,
Диплом победителя
Дорожнова О.Н.

Всероссийский конкурс «Самая востребованная статья 28 февраля.
месяца»
2024г.
Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники
Апрель
природы»
в
дошкольных
образовательных
2024г.
организациях, школах и учреждениях дополнительного
образования субъектов Российской Федерации
Всероссийский «Фестиваль игр 4D: дети, дружба,
Май,
движение, двор”
2024г.
Международный уровень

Дорожнова О.Н.,
Диплом участника
Средние,
старшие,
подготовительные
группы

Международный конкурс методических материалов
«Педагогически формат». Методическая разработка
«Морское путешествие»
Международный конкурс «Экологический десант».
Номинация «Сохраним планету Земля!»

Январь,
2024г.

Попова Е.Г.,
Диплом за 1 место

Январь,
2024г.

Куколева М.С.,
Сертификат участника

17

Все возрастные группы

2.Участие педагогов в методической работе (выступления,
занятия и др.)
Название
Выступление по теме «Формирование синтаксической стороны
речи у старших дошкольников с ОНР посредством создания
мультипликаций»
Учитель-логопед: Перфильева Л.А.
Выступление
по
теме
«Использование
музыкальных
физкультминуток и динамических пауз для снятия напряжения у
детей дошкольного возраста»
Инструктор по физическому воспитанию: Шигина Н.А.
Выступление
по
теме
««Развитие
познавательно
–
исследовательской деятельности детей
младшего возраста
посредством участия в проекте «Вода-водичка»
Прибыткова И.А., Куколева М.С.
Открытое занятие по коррекционной работе для молодых
педагогов в рамках наставничества
Учитель-логопед: Перфильева Л.А.
Выступление по теме «Приобщение семей воспитанников
детского сада к занятим физической культуры через участие в
ВФСК ГТО»

мастер – классы, открытые
Дата, место проведения
XXV Региональные
педагогические чтения.
г. Каргополь, март, 2024г.
XXV Региональные
педагогические чтения.
г. Каргополь, март, 2024г.
XXV Региональные
педагогические чтения.
г. Каргополь, март, 2024г.
МДОУ
«Детский
сад
«Белоснежка»
Апрель, 2024г.
МО воспитателей ДОО и
инструкторов по физической
культуре Каргопольского и
Плесецкого округов.
Май, 2024г.

Инструктор по физическому воспитанию: Шигина Н.А.
Открытые занятия для учителей начальной школы по плану 20.05. 2024г.
работы по преемственности школы и ДОО.
МДОУ «Детский сад
Воспитатель: Капустина А.В., Орехова С.М., Попова В.В.
«Белоснежка»
3. Публикации педагогов
Название
«План-конспект занятия по математическому
развитию
«Путешествие
по
карте
(с
использованием логических блоков Дьенеша)»
Методическая разработка по теме «Досочки
Сегена как эффективное средство обогащения
сенсорного
опыта
детей
младшего
дошкольного возраста»
Материалы по познавательно-творческому
проекту «Я - успешный первоклассник!»
Консультация «рекомендации для родителей
«Готовность ребенка к школе»
ст. «Психогимнастика как одно из направлений
здоровьесберегающих технологий в ДОО»
ст. «Использование проектной деятельности в
патриотическом
воспитании
детей
дошкольного возраста»

Педагог
Дорожнова
О.Н.,
воспитатель
Дорожнова
О.Н.,
воспитатель

Издание
Образовательная социальная
сеть nsportal.ru
13.02.2024г.
Всероссийское Сетевое
Издание «Дошкольник»
28.02.2024г.

Попова Е.Г.,
педагогпсихолог
Попова Е.Г.,
педагогпсихолог
Попова Е.Г.,
педагогпсихолог
Прибыткова
И.А.,
воспитатель

Всероссийское Сетевое
Издание «Дошкольник»,
Февраль, 2024г.
Образовательная социальная
сеть nsportal.ru
Февраль, 2024г.
Образовательная социальная
сеть nsportal.ru
Февраль, 2024г.
Научно- образовательный
журнал «Вестник
дошкольного образования»
Март, 2024г.

7. Учебно-методическое и
библиотечно-информационное обеспечение
Библиотечный фонд детского сада представлен методической литературой по всем
18

образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с Образовательной программой. Библиотечный фонд располагается в
методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
Образовательной программы. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов, работы творческих групп
по созданию проектов, разработке совместных мероприятий. Имеется возможность
педагогам создавать наглядный материал для проведения занятий.
В методическом кабинете имеются комплекты картин по использованию на
занятиях по развитию речи, познавательному развитию. В достаточно количестве имеются
образные и дидактические игрушки, пособия.
В 2024 году продолжили закупать методическую литературу и дидактические
пособия для проведения образовательного процесса по образовательным областям:
развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование.
В 2025 году необходимо закупить комплекты мелкого строительного материала и
пособий для возрастных групп раннего дошкольного возраста.

7. Материально-техническая база
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы следующие помещения:
1 корпус
− групповые помещения – 8;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− кабинет учителя-логопеда – 1;
− кабинет педагога- психолога + сенсорная комната -1
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− процедурный кабинет – 1
2 корпус
− групповые помещения – 4;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− кабинет социального педагога + учителя-логопеда – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Развивающая
предметно-пространственная среда групповых помещений формируется в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, предусматривает чередование различных видов деятельности детей,
19

групповых и индивидуальных форм работы. В группах организованы центры: познания,
экспериментирования, изобразительной, музыкально-театрализованной деятельности,
строительных игр, книжный, физического развития. Центры сюжетно-ролевой игры
оборудованы набором современной игровой мебели, игровых предметов, что
способствует возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в игре. Отмечается
насыщенность настольными, настольно-печатными и интеллектуальными играми,
различными видами театров.
Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы
на свежем воздухе: имеется спортивная площадка, выносной сезонный спортивный
инвентарь.
На территории оборудованы прогулочные площадки для каждой возрастной
группы. Имеются прогулочные веранды, постройки для игр, спортивная площадка, много
зеленых насаждений, клумб, цветников.
В 2024 г. в Детском саду проведен текущий ремонт групп, побелка и покраска
пищеблоков. На участках Детского сада силами родителей построены и отремонтированы
малые архитектурные формы.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2024 году оценка материально-технического оснащения Детского сада
выявила следующие трудности:
• для полноценной (качественной) организации мероприятий и проведения
занятий отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение;
• недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров) в группах
Детского сада.
Необходимо продолжать приобретение соответствующего оборудования и
программного обеспечения.
Также необходимо получить заключение экспертизы на сметную документацию по
капитальному ремонту 2 корпуса Детского сада и составить сметную документацию по
ремонту коридоров 1 корпуса.

9. Функционирование внутренней системы
оценки качества образования
В детском саду разработано и утверждено «Положение о внутренней системе
оценки качества образования» (Приказ № 06/2 от 04.02.2021г.). В данном положении
определены цели, задачи, принципы, ее организационная и функциональная структура,
реализация (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) в
МДОУ «Детский сад «Белоснежка».
С целью выявления оценки качества образования в Детском саду проводилось
анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников «Удовлетворенность
качеством образования» по следующим направлениям:
- «Психолого-педагогическая помощь семьям воспитанников», декабрь 2024 год.
Анализ результатов данного анкетирования был сделан педагогом-психологом Поповой
Е.Г. и представлен на Педагогическом совете, январь 2025г. Опрос проводился через
онлайн анкетирование через Гугл-форму. В опросе участвовало 155 человек.

20

- «Организация деятельности детского сада по физическому развитию
воспитанников», декабрь 2024 год. Анализ результатов данного анкетирования был сделан
инструктором по физической культуре Шигиной Н.А. и представлен на Педагогическом
совете, январь 2025г. Опрос проводился через онлайн анкетирование через Гугл-форму. В
опросе участвовало 105 человек.
По результатам данных опросов была спланирована деятельность специалистов
детского сада с учетом запросов и пожеланий родителей воспитанников.
Также
проводилась
оценка
организации
развивающей
предметнопространственной среды в возрастных группах детского сада, которая позволила сделать
следующий вывод: организация образовательного пространства и разнообразие
материалов, оборудования и инвентаря в зданиях (1 и 2 корпус) полностью обеспечивают
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами, есть
специальное оборудование для игр с песком и водой.
В Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития воспитанников и функционирования образовательной организации в целом.
Основным инструментарием являются: педагогическое наблюдение, фиксация
результатов наблюдения в оценочных листах; всесторонний анализ изучаемого
направления; анкетирование родителей воспитанников. Результаты обсуждаются с
сотрудниками на планерках, педагогических советах.
Проведенный контроль:
Вид
контроля
Текущий
контроль

Тематичес
кий
контроль
Итоговый
контроль
Оперативн
ый
контроль
Текущий
контроль

Тема

Срок

Ответственный

Выход
результата

Состояние ведения календарных
планов воспитательнообразовательной деятельности
воспитателей в соответствии с
обновленной ОП ДО детского сада.
Организация работы с родителями
воспитанников в соответствии с ФОП
ДО.
Готовность воспитанников
подготовительных групп к обучению
в школе.

Январь
2024г.

Старшие
воспитатели

Совещание при
заведующем

Апрель
2024г.

Старшие
воспитатели,
воспитатели
Педагог –
психолог,
старшие
воспитатели
Старший
воспитатель

Педагогический
совет

Май
2024г.

Готовность групп к новому учебному
году.

Сентябрь
2024г.

Адаптация детей раннего возраста к
условиям детского сада.

Ноябрь
2024г.

Педагог –
психолог,
старший
воспитатель

ППк

Планерка при
заведующем
ППк

ВЫВОД: Результаты самообследования деятельности МДОУ «Детский сад «Белоснежка»
позволяют сделать вывод о том, что образовательный процесс в Детском саду строится в
соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Созданы
условия для успешного овладения воспитанниками содержания Образовательной
программы. Материально-техническая база регулярно пополняется новым оборудованием и
21

материалами, созданы условия для профессиональной самореализации и роста педагогов на
основе морального и материального стимулирования.

10. Показатели деятельности образовательной организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024 г.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

232

232

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

45

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

187

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

232 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

23 (10%)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

15

человек

27

с высшим образованием

11

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

11

22

средним профессиональным образованием

16

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

16

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

15 (56%)

с высшей

8 (30 %)

первой

7 (26 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

4 (15%)

больше 30 лет

6 (22%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

3 (11%)

от 55 лет

6 (22%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

27 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

25 (93%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/
человек

1/11

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
23

кв. м

8

образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

975

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Однако, существует потребность в приобретении методических пособий, игровой
мебели, ноутбуков, интерактивного оборудования.
Также необходимо составление проектно-сметной документации для капитального
ремонта зданий Детского сада.

24

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».